Создавая то или иное изделие, в первую очередь, необходимо ориентироваться на то, какой эффект вы бы хотели произвести. Будет ли это мягкий, женственный образ, классический и элегантный или смелый и дерзкий? Только определившись стратегически, переходите к тактике.
Ищем смысл
Каждый смысл образа поддерживается цветом, рисунком (или его отсутствием), фактурой и весом. Образ может быть наивным и невесомым, или наоборот, монументальным и жестким. Именно на смыслы и стоит обращать внимание при выборе тканей-компаньонов — соответствует ли пара тканей заложенному в них смыслу, отразится ли это в крое? Если все совпадает — ансамбль будет выглядеть просто чудесно.
По каким признакам можно определить сочетаемость тканей?
Существует несколько приемов при комбинировании тканей.
Прием №1: цветовая цепочка
Условно, вы смотрите на цветовую гамму ткани и раскладываете цвет на составляющие. Например, вы покупаете ткань малахитового цвета, малахитовый — это желтый тон с уверенной дозой синего. Соответственно, для нас это подсказка, что ткани синего и желтого тона могут стать цветовыми компаньонами нашему ансамблю.
Прием №2: вес ткани
Если вы шьете изделие из двух разных тканей, ориентируйтесь на то, что вес и плотность ткани должны совпадать. Если же элементы костюма будут находиться на разных слоях ансамбля, совпадение по плотности не обязательно.
Прием №3: рисунок
Последние несколько лет тема сочетания рисунков становится очень актуальной. Как подобрать рисунки так, чтобы они хорошо гармонировали друг с другом? Правило простое: если мотивы рисунков у тканей компаньонов одинаковые, то размер рисунка должен отличаться (например, блуза в мелкую клетку, а брючки — в крупную), если же рисунок разный, то размер должен обязательно совпадать!
Какие сочетания тканей сейчас актуальны?
В этом году крайне актуальными являются животные мотивы, при этом в одном ансамбле может уживаться принт зебры и ягуара. Также очень популярны ткани в мелкую клетку, все виды полосок, который сезон на пике популярности держатся крупные цветочные рисунки в стиле барокко.
Какие существуют правила комбинирования тканей?
Если мы говорим про сочетания тканей в формате многослойности, то правило очень простое — чем слой одежды ближе к телу, тем ткань тоньше, и далее по возрастающей. Очень интересно смотрятся многослойные ансамбли с сочетанием разных рисунков, но это высший пилотаж, предполагающий хорошее чувство ритмов и цвета. Начинайте лучше с однотонных ансамблей, добавляя к ним один рисунок.
К слову, чтобы многослойность выглядела интересно, не забывайте о том, что и фактуры тканей должны отличаться.
Есть ли ограничения в сочетаниях тканей по типам фигур? Какому типу фигуры какие ткани лучше комбинировать?
Как вы знаете, рисунок — это хорошая оптическая иллюзия, которая может помочь как удлинить ноги, так и сделать их визуально более аппетитными. Так и с остальными частями тела. Помните, что каждой из нас крайне важно знать самые выгодные точки тела, которые всегда будут находиться в центре композиционного решения костюма. Далее ориентируемся на вес — если вы хрупкая, отдавайте предпочтение тонким тканям с неконтрастными рисунками, девушкам среднего роста подойдут вертикальные полоски, а вот полненьким важно крайне аккуратно выбирать ткани с рисунком, отдавая предпочтения более плотным фактурам, футлярному крою.
Немного практики
В сочетании фактур, так же, как и в сочетании рисунков или цветов, в костюмном ансамбле всегда существует диалог, когда идею самой знаковой вещи в ансамбле развивают либо по принципу контраста, либо по принципу поддержки. Предлагаем рассмотреть принцип такого взаимодействия на примере нескольких моделей.
Пример №1
F/W 2015−2016, Mexico MBFW
Массивность и объем замшевого жакета поддерживается матовостью льняного платья. При этом ансамбль выглядел бы скучно в случае, если бы цвет жакета и платья совпадал. Как правило, если фактуры примерно близки по формату, их следует разбить цветом. К слову, металлизированное покрытие на обуви также выгодно подчеркивает бархатистость фактур жакета и платья. Что интересно — используется 2 приема: прием противопоставления (гладкая, металлическая поверхность обуви и матовые ткани в ансамбле), принцип родства — примерно одинаковая фактурность жакета и платья «разбивается» цветом.
Пример №2
Pink Magnolia F/W 2015−2016, Mexico MBFW
Тот же самый принцип — с одной стороны, костюмный ансамбль построен на принципе уравновешенных пропорций. Если посмотрите, джемпер и юбка карандаш представляют собой пропорции ½ к ½. В случае полного совпадения цвета и фактур, такой образ выглядел бы откровенно скучно. Что делают дизайнеры? С одной стороны — противопоставляют матовой фактуре кашемира металлизированный блеск парчи, с другой стороны, объединяют такие разные фактуры цветовым пятном: заметьте, как удачно подобран тон шарфика в тон рисунку на юбке.
Пример №3
Alejandro Carlin F/W 2015−2016, Mexico MBFW
Еще одна крайне любопытная тема — как сочетать мех с тканью? По сути, мех всегда подавляет любую фактуру своей тяжестью и живописностью, поэтому ткани с ярко-выраженной фактурой, блеском, цветом могут смотреться слишком вычурно и не справляться с эстетической задачей. В этом случае достаточно удачно получилось стилизовать мех овчины с тонкой грубошерстяной тканью — мелкие шероховатости шерстяного полотна юбки хорошо дружат с бархатистостью и матовостью овчины, создавая сложную стилистическую пару, в которой явно главенствует жакет.
Пример №4
Ткани с жестким, атласным блеском крайне требовательны к компаньону: с одной стороны, цвет у ткани в паре должен быть резким, обладать остротой, которая хорошо будет смотреться с льдистым блеском атласа. С другой стороны, фактура этой ткани компаньона не должна привлекать к себе внимания, ведь в ансамбле с атласными элементами самая главная роль всегда будет отдаваться блеску.
Пример №5
Page F/W 2015−2016, Mexico MBFW
Нам часто задают вопрос: с чем сочетать вещи из неопрена? Эта ультрасовременная и модная ткань крайне интересно смотрится в крое — тяжесть и плотность неопрена создает почти сказочные, мистические очертания. С другой стороны, за счет своего веса, неопрен крайне требователен к соседствующей фактуре: пожалуй, только плотный трикотаж и грубая кожа могут стать достойным напарником в костюмном ансамбле. Как, например, на представленном выше фото — трикотажная резинка у платья еще более четко проявляет структуру образа.
Оксана Болбот — руководитель и идейный вдохновитель имидж-студии Wardrobe Rehab , разработала систему самостоятельной работы над индивидуальным стилем и представила ее на онлайн-ресурсах. Простые и эффективные программы WR очень понравились пользователям, и буквально за год площадки Wardrobe Rehab вошли в сотню самых посещаемых ресурсов женской тематики нашей страны. В июле 2011 года Оксана открыла студию WR в Москве, где любой желающий может получить консультацию по стилю, включающую анализ цветового колорита внешности, типа фигуры и лица, подбора оптимальных фасонов, аксессуаров, разбора гардероба и формирования стильного образа. Примеры работ Оксаны и ее коллег-стилистов вы можете увидеть в одноименном разделе сайта.
Профессиональный путь:
- 2002 — 2005 гг. Central Saint Martins College of Arts & Design, London
- 2008 — 2011 гг занимала руководящие позиции в области имидж и PR-консалтинга крупных отечественных и западных компаний
- 2009 год вошла в топ-10 ведущих экспертов имидж-консалтинга по мнению журнала «Белый бизнес»
- В 2010 — 2012 году преподаватель школы стилистов «Персона»
- В 2011 году основала имидж-студиюWardrobe Rehab
- С 2013 года по настоящее время развивает проект в России и странах Латинской Америки
Фото: Ирина Крохалева для проекта Wardrobe Rehab на Mercedes Benz Fashion Week F/W, 2015−2016 в Мехико, сайт Материал подготовила Анна Соболева
– это ее структурные особенности, которые можно определить тактильно и визуально.
Есть ли у материала рельеф? Как он воспринимается на ощупь – гладким, ворсистым, неоднородным? Насколько близко друг к другу располагаются его волокна? Ответы на эти вопросы помогут определить вид фактуры. А зависит она от состава и способа изготовления ткани.
Как получаются материалы разной фактуры
Создание фактуры ткани неразрывно связано с изготовлением самой ткани. Все операции, которые проделывают с сырьем, влияют на конечный результат и наше эстетическое восприятие готового материала.
Производство большинства востребованных материй основано на применении технологий ткачества
. Они так и называются – «ткани» (от слова «ткать»). Это материалы, созданные с помощью переплетения нитей. Однако в шитье используют не только они, но и некоторые нетканые полотна . Есть разные методы их изготовления:
- клеевой;
- термический;
- вязально-прошивной;
- «водный», «воздушный» и другие технологии.
Так, например, многие известные «утеплители» для верхней одежды (шелтер, шерстипон, холлофайбер) получают благодаря использованию высоких температур, а не приемов ткачества. Такой популярный материал как трикотаж и вовсе делается иначе – его вывязывают. А готовую «ткань» называют трикотажным полотном.
Производство ткани, текстильных и трикотажных полотен обычно завершается этапом отделки, что тоже сильно влияет на конечную фактуру. Явно выраженная «узорчатая» структура будет у материала, к примеру, после тиснения (изображение «вдавливается» в поверхность) или флокирования (на подготовленное полотно в виде рисунка наклеивают флоки – коротенькие ворсинки).
Самые интересные фактуры тканей получаются благодаря дополнительным манипуляциям. С помощью фигурных складок, пришивных элементов, отстрочки, вышивки и прочих «необычностей» можно украсить ткань самой простой структуры.
Типы фактур
По отдельным характеристикам ткани можно разделить на несколько групп:
- тонкие (шифон, вуаль) и толстые (букле);
- мягкие (шифон, бархат, крепдешин) и жесткие (тафта, органза, муар);
- матовые (твид, сукно, деним), прозрачные (газ, органза), блестящие (сатин, атлас);
- легкие (батист, шифон) и тяжелые (пальтовые ткани).
Эти свойства легко определяются при сравнении разных материалов друг с другом.
Есть и другая, более подробная классификация, описывающая строение тканых и нетканых полотен. Какие же согласно ей различают виды фактур ткани? Их семь. Рассмотрим все по порядку подробнее.
№1 – гладкая
Характеризуется сплошной ровной поверхностью, не имеет рельефа, может обладать глянцевым блеском.
Ткани с такой фактурой получаются благодаря атласному, сатиновому переплетению ниточек или особым видам отделки – лощению, серебрению. В последнем случае полотна пропускают через специальные машины-валики. Они называются «каландрами», а сам прием – «каландрированием».
Нагляднее всего особенности этой структуры видны у атласа
, сатина , креп-сатина . Реже гладкими делают материалы саржевого переплетения – шелковую саржу , шелковый твил . Для создания полотна в этом случае требуется особое сырье: волокна шелка, полиамида, вискозы с глянцевой поверхностью.
Гладкой фактуры любят добиваться у кожаных поверхностей. Яркий пример – лаковые кожи
. Для их получения на «базовый» материал наносят лак.
№2 – ровная
Это нерельефная, однородная, но не сплошная поверхность. Она воспринимается почти как гладкая, не имеет блеска. Саржевое и полотняное переплетение волокон – вот ведущие ткацкие приемы, которые позволяют добиться такой фактуры.
Многие известные ткани обладают ровной структурой. Среди них ситец
, бязь , парусина и другие материи. Даже самые простые виды трикотажа, без которого не обходится ни один гардероб, ровные по фактуре. Это кулирка , интерлок и похожие на них полотна, вывязанные одинаковыми столбиками и рядками.
№3 – шероховатая
Структура тканей с такой фактурой напоминает мелкие крупинки, рассыпанные на ровной поверхности. Ее часто называют креповой. Сразу вспоминаются материи с приставкой «креп»? Все правильно! Крепдешин
, креп-сатин , платьевые и прочие крепы именно так и выглядят. Даже основной способ переплетения нитей называется креповым.
Шероховатыми могут стать полотна, которые изготавливаются из фасонных ниточек (они обладают неоднородной структурой) или волокон разной толщины. А если использовать переплетения типа пике и фангового (в виде небольших повторяющихся узоров), то можно получить трикотаж с мелкозернистой поверхностью.
№4 – узорно-гладкая
На поверхности тканей этой фактуры четко различимы простые повторяющиеся рисунки: диагональные или прямые полосочки, «елочки», клетки, жаккардовые узоры. Они могут быть лишь слегка выпуклыми, но чаще изображения не рельефны.
Структура репсов
, твида , кареточного велюра наглядно отражает особенности узорно-гладкой фактуры. Похожим образом выглядят многие пальтовые и костюмные ткани, а также ряд платьевых.
№5 – узорно-рельефная
Мы подобрались к тканям с ярко выраженным рельефом. Чтобы фактуру материала можно было назвать узорно-рельефной, он должен обладать объемными рисунками на своей поверхности.
Простые геометрические узоры и флористические мотивы – самое распространенное украшение для таких материй. В ряде случаев используют волокна разной усадки или фасонные нити, но чаще такой фактуры добиваются с помощью вафельных, диогоналевых, жаккардовых, пике-переплетений и прочих «рельефных» ткацких приемов.
Есть и другой способ получения нужной структуры – отделка, после которой полотна выглядят мятыми, жатыми или гофрированными. Пожалуй, это самая необычная фактура ткани. Достичь нужного эффекта можно с помощью химической или термической печати.
Узорно-рельефной фактурой обладает жаккард
, пике , ряд костюмных и «интерьерных» тканей.
№6 – ворсовая
Из названия сразу ясно, что главная особенность этой фактуры – ворсинки. Они могут быть разной длины, толщины, могут быть по-разному расположены – по горизонтали или вертикали, в виде гладкой или «взъерошенной» поверхности.
Основной метод производства этих тканей – ворсовое переплетение нитей. Причем ворс можно создавать двумя способами:
1) разрезать волокна;
2) выводить на поверхность материала ряды петелек в виде ворсинок.
Кроме того, можно придать ворсовую поверхность двумя способами отделки – ворсованием (делается начес на специальной машине) или флокированием (приклеивают ворсинки).
Самые популярные «представители» среди материалов с ворсовой фактурой – плюш
, бархат , махровые ткани . А самый «ворсистый» материал – искусственный мех .
№7 – войлокообразная
Своим название этот вид фактуры обязан нетканому шерстяному материалу – войлоку. Поверхность материала войлокообразной структуры выглядит мягкой и теплой. Видно, что она образована волокнами, которые словно спутаны между собой без какой-либо системы.
Основной метод получения таких тканей – валка на специальной сукновальной машине.
Лучше всего демонстрируют особенности фактуры фетр
, фильц и драп .
Как сочетаются ткани разной фактуры
Создать эффектное сочетание фактур тканей немного сложнее, чем подобрать материалы разных расцветок для пошива какой-либо вещицы. И вместе с тем это более интересная задача.
Дизайнеры и рукодельницы столетиями накапливали знания об основных приемах подбора тканей по структуре и их базовых сочетаниях. Тем не менее, с каждым годом усиливается мода на отступление от правил – появляется все больше луков с неожиданными, дерзкими «столкновениями» фактур.
Основные правила комбинирования
Подбирая ткани-компаньоны, не забывайте учитывать их цвет и особенности восприятия разных материй:
- если вы хотите поэкспериментировать с расцветкой готовой вещи, ищите ткани с одинаковой структурой, но разного цвета;
- понравилась ткань интересной фактуры – подберите к ней в пару материал точно такого же оттенка, но с более простой поверхностью;
- когда хочется разных красок и непохожих фактур, строго следите, чтобы ткани контрастировали или гармонировали между собой, а одна из них играла ведущую роль (ее должно быть больше);
- старайтесь не сочетать дорогие ткани с богатой отделкой и «повседневные» материи – так легко сделать наряд нелепым;
- если у фигуры вашей модели есть несовершенства, будьте аккуратны с блестящими и особенно фактурными полотнами – они притягивают внимание и тем самым подчеркивают особенности телосложения.
Также может возникнуть сложность с определением количества тканей разной структуры. Стоит помнить, что оптимальными считаются сочетания максимум из трех разных фактур
. При этом материалов с гладкой или ровной поверхностью должно быть визуально больше, чем «рельефных».
Чтобы не ошибиться, можно использовать ткани с интересной фактурой просто для отделки
. Манжеты, воротнички, пояса, вставки – именно такие элементы принято выделять. Если говорить немного иначе, то «стыки» фактур удобнее всего создавать в тех местах, где меняется силуэт изделия – на талии, в области бедер, пройм, на горловине.
Примеры сочетания материалов разной фактуры
Если обращаться к конкретным примерам тканей, можно выделить некоторые закономерности при сочетании разных фактур между собой.
В пару к ткани с блестящей гладкой фактурой
можно подобрать либо полупрозрачный легкий материал, либо матовый ровный или шероховатый (он не должен быть толстым). Так, прекрасно будет смотреться платье из креп-сатина и шифона или крепдешиновый пиджак с атласной отделкой. Не забывайте о том, что проще удачно комбинировать ткани примерно одной ценовой категории. Простое ситцевое платье с шелковой отделкой вряд ли будет смотреться хорошо.
Узорно-гладкие фактуры
любят «соседствовать» друг с другом, а также с мелковорсовыми и ровными по структуре материями.
Из них получаются уютные теплые вещи: приталенный пиджачок из твида с замшевой отделкой, костюм из букле с коротким мехом, твидовый жакет с денимом.
Богатые ворсовые материалы
вроде плюша и бархата хорошо сочетаются с гладкими поблескивающими и ровными полупрозрачными фактурами. Для торжественного случая, к примеру, можно сшить бархатистое платье с шифоновыми рукавами или пышной юбкой из тафты. А если ваша страсть – замша, попробуйте скомбинировать ее с какой-нибудь гладкой или ровной фактурой. Самое простое – взять отрез гладкой кожи. Более модным будет сочетание замши и джерси, денима.
Другой интересный и очень женственный вариант – сочетание ажурных материалов
с гладкими глянцевыми или ровными матовыми тканями. Шелковый топ с кружевной отделкой, платье из муара и гипюра или батистовая блузка с кружевом на красивой фигуре будет выглядеть шикарно.
Ткани с узорчато-рельефными поверхностями
можно комбинировать с некоторыми ровными или гладкими материалами. Жаккард, например, хорошо смотрится с тафтой и джинсой.
Не менее интересно подбирать компаньонов к войлокообразным материалам
. Пальто из драпа, к примеру, можно отделать тафтой, мехом, лаковой кожей, вязаным трикотажем.
Что можно сшить из тканей разной фактуры
Особенности строения ткани могут подсказать, какую вещь из нее лучше всего сшить. Для начала рассмотрим самые общие тенденции.
Чем плотнее
и объемнее материал, тем выше вероятность, что его используют при создании теплой верхней одежды. Легкие прозрачные и полупрозрачные ткани широко используют для украшения – создания воздушных драпировок, пышных рукавчиков и юбок.
Мягкие
материи вроде бархата податливы, но слабо держат «строгую» форму. Нужны струящиеся линии, волнистые складки, изящные драпировки? Это им по силам. Из них получаются вещи, красиво ложащиеся по силуэту модели.
Для более «прямых» фасонов подойдут жесткие
ткани типа тафты. От них можно добиться ровных линий и складок, более сложных силуэтов.
Выбираем фактуру ткани
Материалы с гладкой поверхностью
и блеском (в основном это шелковые ткани) используют для пошива коктейльных и вечерних платьев, нарядных блузок, юбок-солнце и моделей с запа́хом, складками. Эффектнее всего смотрятся фантазийные силуэты с интересной отделкой, дополненные кружевом, вышивкой. Так можно подчеркнуть красоту ткани. Если говорить о лаковых кожах, то они хороши для отделки и декора.
Матовые гладкие ткани
(как хлопчатобумажный сатин), ровные (типа бязи или нерельефного трикотажа) и шероховатые (крепы) гораздо универсальнее. Повседневная, рабочая, домашняя одежда, нарядные платьица для юных и взрослых модниц, комплекты постельного белья, шторы – для создания всего этого за основу часто берут именно такие материалы. А если выбрать более «благородный» по фактуре лен, то можно смело сшить даже офисный костюм.
Ткани узорно-гладкой фактуры
позволяют делать теплые и демисезонные пальто, блейзеры, жакеты, повседневные брюки и платья, юбки простых силуэтов. Возможны легкие драпировки, отделка гладкой кожей. Готовые изделия выглядят уютными, мягкими.
Узорно-рельефные фактуры
используют аналогичным образом и шьют изящные юбки А-силуэта, элегантные платья длиной до колена, летние пальто прямого кроя. Главная хитрость – простой фасон. Складки, богатая отделка, драпировки для таких тканей не очень актуальны. Они красивы сами по себе.
Ткани с ворсом
не менее универсальны, чем материалы с ровными фактурами. Брюки, платье-рубашку или платье-футляр, блейзер или жакет, пальто можно сшить из вельвета. Бархат прекрасно подойдет для шикарного вечернего платья. Из велюра получаются модные спортивные костюмы.
Махровые ткани
по традиции используют для создания полотенец разных размеров. А пледы-покрывала особенно красивы и уютны, если сделаны из плюша. Кроме того, ворсовая фактура популярна при проектировании элементов отделки.
Войлокообразные фактуры
выбирают преимущественно для изготовления теплой верхней одежды. Так что из драпа или фетра можете смело шить пальто или парку. Не менее популярна отделка и украшение одежды этими материалами.
Как подобрать ткань по фактуре для своего типа фигуры
При пошиве постельного белья или полотенец структура материала особых хлопот обычно не доставляет, другое дело – создание предметов гардероба. Фактура ткани в одежде более «коварна».
Бесфактурные материалы
не создают дополнительного объема готовом изделии, поэтому ровные, шероховатые, узорно-гладкие и гладкие материи без блеска актуальны для обладателей любой фигуры.
Более интересные фактурные ткани
наоборот зрительно увеличивают объемы модели и привлекают внимание к особенностям фигуры, так что с ними нужно быть аккуратнее.
Материалы с ярко выраженной фактурой не должны оказываться на проблемных местах фигуры – животике, толстых руках. Не подойдет одежда из фактурных тканей людям с маленьким ростом. Зато с их помощью можно зрительно увеличить небольшую грудь или очень узкие бедра, «расширить» плечи. К слову, декор предметов одежды прозрачными или блестящими тканями, которые собраны аккуратными складками, позволит добиться такого же эффекта.
Выбирая между легкими
и более плотными тканями, отдавайте предпочтение первым, если предстоит сшить вещь для стройных, хорошо сложенных моделей. Тяжелые материалы могут смотреться нелепо на худеньких девушках. Твидовое пальто простого фасона, например, намного больше подойдет человеку с пышными формами.
Аналогично стоит поступать с мягкими
и жесткими фактурами. Первые с легкостью подчеркнут достоинства стройняшек, вторые – не будут создать лишних акцентов на фигуре полных дам.
Матовые поверхности хороши для всех, а выбирать одежду из прозрачных
и блестящих тканей лучше обладателям точеной фигуры.
Тканей и фактур очень много, так что смело экспериментируйте, ищите любимые сочетания и способы применения!
В женском гардеробе можно встретить множество вещей не просто разной расцветки, но и разных тканей. Соответственно, в создании образа дело не ограничивается вопросом сочетаемости лишь цветов. Есть еще одно основополагающее свойство материи — фактура. Каждый материал имеет свою характерную поверхность, которая воспринимается на глаз и на ощупь, и к тканям это относится в полной мере. О том, какие ткани можно и нужно сочетать, вам расскажает .
Оригинальный набор петель на ткани
Этот способ особенно востребован при обвязке полотенец, носовых платочков, скатертей. Край получается обметанным и, соответственно, не сыпется.
На первом этапе работы нам потребуется швейная машинка. Край ткани обметываем зигзагом. Еще один шов, прямой, прокладываем на небольшом расстоянии. Длина стежка прямого шва должна быть достаточно большой, приблизительно 4мм.
На втором этапе мы крючком протягиваем петли через два шва и надеваем их на спицу.
Третий этап – непосредственно вязание. Получается очень аккуратный переход от ткани к вязаному полотну.
Этим способом можно пользоваться для вязания, как крючком, так и спицами.
Достоинства и недостатки материала
Основные преимущества джинсовой ткани:
- Долговечность. Джинсовая материя отличается плотностью и прочностью. Она не растягивается, не теряет привлекательности со временем. Одежду из материала можно носить годами.
- Простота ухода. Материал практически не мнется. Его можно стирать в стиральной машине. Ткань не впитывает загрязнения, что позволяет выводить практически любые пятна.
- Универсальность. Джинсовые вещи никогда не выходят из моды. Они удобны в носке, сочетаются с одеждой любого стиля.
- Комфортность. Материя дышащая, но при этом хорошо защищает от холода. В ней не холодно и не жарко. Не электризуется, хорошо впитывает влагу.
Есть и недостатки:
- После каждой стирки материал будет давать усадку. Во время носки он растягивается до прежних размеров.
- На участках, которые постоянно подвергаются трению и другому механическому воздействию (колени, внутренняя сторона бедра, ягодицы), ткань со временем истирается.
- После стирки одежда становится жестче.
Обвязка салфеток
Для работы нам потребуется:
- ткань, желательно х/б;
- нитки для обвязки, тонкие, х/б;
- крючок.
Описание
Выкраиваем салфетку нужного размера. Подбираем нитки и крючок. Крючочек лучше использовать тонкий, металлический, с острой головкой.
Начинаем работу с угла салфеточки. Прокалываем ткань на расстоянии 5мм от края, захватываем нить и протягиваем петлю на 5мм.
Опять захватываем нитку и вывязываем СБН.
Провязываем 1 ВП и делаем второй прокол с интервалом 5мм. Вывязываем СБН.
Так обвязываем весь периметр изделия. На углах выполняем по 3 СБН из одного прокола, чередуя их с ВП.
Завершаем 1-ый р. СС.
Для перехода на 2-ой р. выполняем 1 ВП подъема. Вяжем рядок СБН, выполняя стлб в каждый стлб и ВП пред-щего р. На углах для расширения вывязываем из 1п. по 3 СБН.
Со след-щего ряда приступаем к вязанию ажурной каймы по схеме.
Важное замечание
С 5-го р. схемы начинается вязка вееров. Учитывая, что каждая мастерица вяжет со своей плотностью, может оказаться, что кол-во петель в работе не кратно раппорту узора. В этом случае корректируем кол-во птл, добавляя СС2Н разделенными ВП.
Выполняя последний ряд вееров, после каждого СС2Н делаем пико: набираем 3 ВП, замыкаем их в круг соед. стлб. Такими шишечками украшаем край каймы.
Как сделать джинсу мягкой
Часто новые или постиранные джинсы жесткие, неприятные в носке. Чтобы сделать одежду более удобной, ее нужно смягчить. Для этого:
- В горячей воде растворяют 2 ст. л. соли. В полученном растворе джинсы замачивают на 2 часа.
- В 10 л чистой воды растворяют 1 ст. уксуса. Вещи вымачивают еще 2 часа.
- Вымоченные джинсы перекладывают в стиральную машину. В отсек для порошка, помимо средства для стирки, добавляют 2 ст. л. пищевой соды. В отсек для кондиционера добавляют смягчающее средство.
Подушки с каймой
Очень простое и красивое решение. Кайма вывязывается отдельно и затем пришивается к чехлу.
Описание
Кайма выполняется по схемам. Каждый ряд начинаем с указанного кол-ва ВП и завершаем СС. Переход на след-щий круговой р. делаем СС.
Плотность узора составляет 12п на 10см.
Для чехла размером 35см на 35см нужно выполнить:
- зеленая кайма: набираем 152 ВП, замыкаем в кольцо СС. Отмечаем маркером углы – 36, 74, 112 и 150-ую п. Вяжем по сх. А с 1-го по 3-ий р.;
- желтая кайма: набираем цепочку из 160 ВП, замыкаем в кольцо СС. Отмечаем маркером 38, 78, 118 и 158п.
Выполняем сх. В с 1-го по 3-ий р.
Как применять контрастные фактуры?
Ткани бывают матовые и мерцающие, гладкие и рельефные. Все эти особенности материалов играют на руку модницам в деле создания стильных сетов, конечно, только в том случае, если вы умеете правильно создавать их комбинации. Есть пара несложных нюансов, которые следует запомнить.
1. В одном образе следует использовать не более 2 тканей с сильно различающейся фактурой.
2. Если вы решили создавать уличный сет на основе контрастных материалов, то откажитесь от использования броских цветовых комбинаций на основе , или . Беспроигрышными станут колористические сочетания спокойных неброских красок или луки на основе нейтральных оттенков с участием одного какого-либо яркого цвета.
3. Орнаменты тоже следует строго дозировать в образах с контрастными фактурами: не берите более одной принтованной вещи.
Скатерть с квадратными вставками из ткани
Размер скатерти: 90см на 80см.
Нам потребуется:
- пряжа, в составе 96% хлопка, 4% полиэстера, 50г на 252м, белого цвета – 300г;
- крючок No1;
- ткань, квадраты 20см на 20см, белого цвета – 4 штуки.
Узоры
Вязаные участки выполняются в филейной технике по схеме.
Начинаем каждый р. 3 ВП подъема, заменяя 1-ый СтСН, и завершаем 1 доп. стлб в ВП подъема пред-щего р.
Плотность: 17 квадратиков на 16 рядов соответствуют 10см на 10см.
Вязание крючком скатерти комбинированной с тканью по схеме с описанием
Первый этап работы – обвязка квадратных лоскутов. Для этого выполняем с 1-го р. по 12-ый р. схемы 1.
На втором этапе обвязываем периметр, выполняя с 13-го р. схемы 1. Рассмотрим подробнее все детали процесса.
Нам нужно вдоль каждой стороны квадрата разметить по 54 отверстия, всего 212 по периметру. Угловые считаем для каждой из сторон.
Обвязываем периметр СтБН, делая на каждой стороне по 54 стлб, в углах выполняем добавочный стлб. Всего получается 220 СтБН.
Вяжем далее вкруговую филейный узор по сх. 1. На ней показана одна сторона квадрата без угла. для 1-го р. схемы на 56 СтБН исходного р. (А) выполняем, равномерно распределяя, 35 СтСН: 21 стлб в каждую 2-ую п. основания и 14 стлб в каждую птл основания. Уголки провязываем по сх.2.
Пустые угловые клетки вывязываем по 1-му р. схемы 2. Для заполненных квадратиков в рядках, отмеченных стрелочками на сх. 1 вывязываем 2-ой р. схемки 2.
Выполнив 12 р., откладываем деталь и аналогично обвязываем оставшиеся квадраты. Сшиваем детали.
Обвязываем скатерть по периметру вкруговую, провязывая с 13-го р. схему. Центр стороны скатерки обозначен на сх. двойной стрелкой. После 23-го р. переходим к вывязыванию каждого элемента отдельными прямыми/обратными рядами.
На раппорте В над пустыми квадратиками вывязываем ряд пико. При этом в каждую ячейку провязываем по 2 СтБН (заменяем 1-ый СтБН одной ВП), а над СтСН пред-щего р. вывязываем пико – 4 ВП, 1 ССт назад в 1-ую ВП.
Готовое изделие растянуть, слегка увлажнить и просушить.
https://youtu.be/tHSSSml8U9M
Как сделать потертости на джинсе
Джинсы с потертостями выглядят стильно. Сделать их можно самостоятельно. Для этого используют разные методы:
- Пемза или наждачная бумага. Ткань мочат. Под участки, которые будут подвержены обработке, подкладывают деревянные дощечки. Материю натягивают, обрабатывают пемзой или наждачкой. Вещь стирают, затем сушат.
- Терка. Инструмент позволяет добиться грубых потертостей с отверстиями. Под выбранный участок ткани подкладывают жесткую подложку. Материал обрабатывают мелкой теркой.
- Бритва. Инструментом водят по выбранному участку джинсы с легким нажимом.
Также можно осветлить джинсу в домашних условиях, сделав видимость потертостей. Для этого материю мочат, после чего кистью наносят на нужные участки белизну (процент содержания хлора – 95,2 %). Добившись нужного оттенка, средство смывают.
Можно сделать эффект потертостей самому по видео:
Ажурное покрывало
Плотная ткань, типа драпа, в сочетании с ажурной вязкой смотрится очень интересно. Для изготовления покрывала можно использовать пряжу, близкую по тону ткани или контрастную.
Размеры покрывала определяются вашими желанием и возможностями: назначением изделия, наличием ткани и пряжи.
Нам понадобится:
- плотная ткань, драп или флис; можно использовать ненужное пальто;
- пряжа;
- крючок No1.
Описание
Вырезаем круги из ткани. В качестве шаблона можно использовать подручные средства – крышку от кастрюли, тарелку или блюдце.
Приступаем к обвязке заготовок. Удобнее это делать тонким крючком, поэтому используем именно No1.
В одно отверстие лучше выполнять по 2 стлб б/н.
Провязав один рядок вкруговую стлб б/н, можно перейти на вязку более толстым крючком. Но это делайте по своему усмотрению и в зависимости от толщины используемых ниток.
Второй ряд вывязываем СтБН.
Приступаем к ажурному рисунку для соединения мотивов. Вывязываем СтСН, пике из 4-ех ВП, еще 1 СтСН.
Вывязываем вкруговую на одном тканевом круге 24 раза комбинацию из двух стлб с промежутком в 2 ВП. Для остальных кругов на пике выполняем соединение с другими элементами.
Соединение делаем по 3-ем пике.
Отдельно вывязываем ажурную вставку. Выполняем 3 ВП, замыкаем их в круг и в него вяжем 12 СтСН вкруговую.
Это будет серединка цветочка. Довязываем к ней 12 лепестков, каждый из 8 ВП.
При этом соединяем мотив с обвязанными кругами.
Получается красивое покрывало.
Уход за джинсой
За джинсой несложно ухаживать в домашних условиях. Ткань стирают как вручную, так и в стиральной машине.
Стирка и сушка
Несмотря на простой уход, некоторые правила стирки и сушки джинсы есть. Они представлены в списке:
- Желательно стирать вещи при температуре не выше 40 градусов. В горячей воде одежда садится. Ее используют если материал растянулся.
- Джинсу нельзя стирать с одеждой другого цвета, так как она линяет. Чтобы уменьшить линьку, одежду стирают в вывернутом виде.
- Для стирки не используют порошки с отбеливателем. Они усиливают линьку.
- Толстую джинсу тереть можно, а тонкую – нет.
- Сушат материал в тени. Не рекомендуется фиксировать ткань прищепками, в противном случае останутся заломы, которые будет трудно разгладить.
- Нельзя пересушивать или сушить высокими температурами. Это сделает материю жесткой.
К просмотру сюжет про стирку изделия:
Как гладить материал
Материал, в составе которого отсутствует синтетика, можно гладить при высоких температурах. Возможно использование отпаривателей. Стрейч разглаживается на теле.
Смотрите инструкцию по глажке:
Крестильное платье
Нам потребуется:
- пряжа, содержащая 90% акрила, 10% металлика, 100г на 400м, белого цвета – 200г;
- крючок No1;
- ткань, атлас, белого цвета для юбки;
- атласная лента;
- пуговицы – 3 шт.;
- бусинки для украшения.
Узоры
Выполняем по схемам прямыми/обратными рядами.
Описание
Ажурная спинка
Выполняем цепочку из 74 в/п плюс 3 в/п подъема и работаем по схеме No1. Провязав 4см, для оформления пройм закрываем с обеих сторон по 5п. Далее вяжем прямо до высоты 15см. Закрываем петли.
Ажурный перед
Выполняем цепочку из 74 в/п плюс 3 в/п подъема и работаем по схеме No1. Провязав 4см, разделяем полотно на две детали. Каждую полочку переда заканчиваем отдельно. Проймы оформляем аналогично спинке.
Продолжаем вязку прямым полотном до 10см. Для оформления выката на правой полочке по ее левой стороне закрываем 8п. и далее четырежды убавляем по 1п. в каждом четном р. На уровне 15см закрываем все птл. На левой полочке выкат оформляем зеркально.
Рукав
Выполняем цепочку из 62 в/п плюс 3 в/п подъема и вяжем прямые/обратные рядки по сх. No1. На уровне 11см для расширения выполняем с двух сторон прибавки четырежды по 1п. в каждом 2-ом р. На уровне 13см для оформления оката закрываем с двух сторон по 5п. На уровне 14см закрываем птл. Второй рукавчик вяжем аналогично.
Сборка
Сшиваем перед и спинку по бокам и на плечах. Вшиваем рукавчики и выполняем на них швы. По низу ажурной кофточки и краю рукавов вывязываем кайму по сх. No2. Выкат обвязываем вкруговую 2-мя р. СБН. При этом делаем на правой половинке переда 3 петли для пуговичек. После этого край горловины обвязываем каймой по сх. No2. Из ткани пошить юбочку и сшить ее с верхней деталью платья. Украсить платьице бусинками. Для украшения юбки вывязать кайму по сх. No2 длиной 112см и пришить ее по краю подола.
Юбку, рукава и ажурный верх украсить розочками, выполненными из атласной ленты. Атласную ленту протянуть по краю горловины, низу рукавов и ажурного верха. Завязать бантики. Платье готово!
Сфера применения джинсового материала
Джинсовая ткань применяется для пошива самых разных вещей. Среди них:
- Брюки, шорты, юбки, жилетки, платья, сарафаны.
- Обувь: сапоги, кроссовки, туфли.
- Купальники, нижнее белье. Изделия выглядят красиво, но не отличаются практичностью.
- Верхняя одежда: пальто, куртки, пиджаки, пуховики.
- Сумки, рюкзаки, косметички, пеналы.
- Предметы декора, домашний текстиль: прихватки, диванные подушки, игрушки, панно.
- Головные уборы: кепки, панамы, береты.
- Украшения: серьги, колье, пояса, чокеры.
Номер иглы для пошива джинсы должен соответствовать плотности материала. Обычно применяют иглы под номером 120, 140, 160.
Смотрите изделия:
Платье
Костюм
Куртка
Лайфхаки с джинсами:
Ажурные вставки для платьев
Платье с ажурной вставкой на спине смотрится шикарно! И эта красота доступна для вязальщиц владеющих филейной техникой. В принципе, мастерица может сказать, что я комбинирую в работе разные узоры и техники, не только филейную. Да, тут фантазия не знает границ!
Форма вставок может быть разной – овальной, треугольной, квадратной и т д.
Предлагаем вам некоторые схемы для работы.
Красители для джинсовой ткани
В заводских условиях джинсу обычно красят индиго или серными красителями. В домашних условиях используют следующие средства:
- Синька. Позволит обновить синий выцветший оттенок.
- Марганцовка. Позволит добиться эффекта яркой «варенки».
- Анилиновые красители. Продаются в магазинах, стоят недорого. Материал, окрашенный ими, сильно линяет, быстро выцветает.
- Порошковые красители. Самый стойкий краситель, доступный в домашних условиях.
- Акриловые краски. Применяются преимущественно для росписи джинсового материала.
Смотрите DIY, как покрасить джинсовое изделие:
Комбинированные блузки из шелка и бархата с кружевом
Шелковые комбинированные блузки с кружевом очень актуальны, ведь сейчас в моде бельевой, а также пижамный стиль. Кружевной тесьмой украшают горловину, нижний край изделия и края рукавов, из кружева шьют по лностью рукава или делают кокетку.
Необычно и очень изящно смотрятся блузы из шелка с кружевной спинкой. Кружевные детали могут быть нашиты поверх шелковой основы в виде нагрудных карманов или произвольных аппликаций. Еще один изысканный вариант – кружевная блуза с баской из шелковой ткани того же оттенка.
С чем, кроме шелка, сочетается бархат? Эта ткань с коротким ворсом и солидным блеском отлично комбинируется с гладким глянцевым атласом. Модели комбинированных блузок с контрастными рукавами часто шьют именно из этих двух материалов, причем рукава – из атласа, а основную часть рубашки – из бархата.
Советуем прочитать: Скандинавская внешность
Очень интересными получаются изделия в горизонтальную полоску, где чередуются два разнофактурных материала. Если сделать полоски разной ширины, вещь станет еще необычнее.
Неплохо смотрятся блузки из разных тканей, когда одним из материалов выступает бархат, а другим – креп. Желательно, чтобы креп преобладал количественно, а из бархата были выполнены лишь детали – манжеты, воротник. Можно сочетать бархат с сатином, но следите за расцветкой – сатин пастельного оттенка может напоминать постельное белье.
Миксуйте контрастные оттенки
Непреложное правило сочетания джинсовой одежды: чем резче контраст, тем меньше риск напортачить. Вещи должны различаться как минимум на два оттенка, а в идеале — на четыре или больше. Лазурный и морской волны — плохо, а вот лазурный и сапфировый — уже совсем другое дело.
Каким бы благородным ни был насыщенный синий цвет, не списывайте со счетов чёрные джинсы. Они сгодятся под любые неформальные образы, в том числе и выстроенные вокруг денима. Их можно носить и с тёмно-фиолетовой рубашкой, и с выбеленной жилеткой-безрукавкой.
Джинсы и куртка, Acne Studios
К слову, женщины вошли в суть этого дела раньше нас. Вот уже который сезон кряду в их гардеробе чёрные и антрацитовые джинсы на равных конкурируют с классической парой индиго.
Мастер класс вязание плюс ткань, платье для девочки, схемы и подробное описание
Очаровательные платьица для девочек получаются при соединении текстиля и вязания крючком. Часто этот прием в своей работе используют дизайнеры. При этом смастерить самому такое платьице совсем не сложно, если следовать инструкции и подобрать красивые, гармонично сочетающиеся материалы.
Для создания подобного платья необходимо подобрать легкую хлопковую ткань светлых оттенков, можно однотонную или с нежным рисунком и хлопковую или льняную пряжу средней толщины, гармонично сочетающуюся по цвету с тканью. Платье состоит из двух основных деталей — лифа, связанного крючком и присборенной юбки из ткани. Процесс пошива включает в себя 4 этапа — вязание лифа, пошив юбки, сборка 2-х основных деталей, оформление застежки. 1. Связать крючком цельную деталь лифа (кокетки). Предлагаемый расчет подходит для платья на девочку 3-4 лет. Для начала связать крючком цепочку из 143 петель — 17 п. половинки спинки лифа + 35 п рукава + 38 п переда + 35 п. рукава + 17 п. второй половинки спинки лифа. Далее вязать, используя ниже приведенную схему.
Принцип вязания квадратной кокетки для детских платьев подробно раскрыт в видео ниже. https://youtu.be/DWg4hRK050k
В итоге должна получится вот такая деталь.
Закончить вязание лифа, обвязав 2 рядами ст. б/н планки для застежки на спинки и 1 рядом ст. с/н.+ 1 в. п. горловину.
С изнаночной стороны лифа внизу по краю связать 1 ряд ст. с/н. Образовавшаяся таким образом планка в последствии скроет место пришивания юбки. 2. Для юбки из лоскута х/б ткани вырезать 3 прямоугольника: 1 шириной 50 см + 1,5 см на швы с каждой стороны и 2 шириной 25 см + 1,5 см на швы с каждой стороны. Длина юбки по желанию. Стачать на машинке боковые швы, разутюжить их. Стачать задний шов, не доходя до верхнего края 5-10 см (для оформления застежки). Обработать срезы швов на оверлоке или на обычной машинке строчкой зигзаг. Обработать низ юбки, подвернув и прострочив на машинке. Дополнительно по низу юбку можно украсить, обвязав крючком или пришив кружевную тесьму. 3. Прежде чем соединить юбку с лифом, необходимо по верхнему краю юбки выполнить сборку. Для этого проложить 2 параллельные машинные строчки и стянуть их до длины, равной длине лифа по нижнему краю. Вручную стежками пришить юбку к лифу, поместив ее верхний присборенный край между привязанной планкой и основной деталью лифа. 4. Оформить застежку, пришив молнию или пуговицы, вставив кнопки. Готовое платье можно дополнительно украсить тканевым цветком или лентами.
Видео, представленное ниже подробно демонстрирует мастер-класс по созданию детского платьица с вязаным лифом и текстильной юбкой полусолнце.
Интересные модели изделий связанных крючком из трикотажной ткани, фото
Все, кто хотел бы научится создавать подобные изделия, могут посмотреть видео с мастер-классом по вязанию чехла для пуфика из трикотажной пряжи. https://youtu.be/d0J78hMVHg8
Стилевые особенности сочетания гардероба с джинсовой рубашкой
Считается, что джинс – это уличный или кантри стилевой элемент гардероба. Но правильно соединив некоторые из них, вам покорятся и классический стиль, и кэжуал, и милитари и даже гламур, потому что такой элемент гардероба не только практичный и удобный, он еще и элегантный, романтичный и вызывающий. С чем носить джинсовую рубашку в разных стилях?
Классический стиль
Классический стиль – это строгий костюм, и, казалось бы, такая рубашка никак не подойдет для офисного дресс-кода. Но это не так. Рубашка из джинсовой ткани идеально сочетается с:
- прямыми зауженными книзу брюками;
- юбкой-карандаш:
- классическим пиджаком;
- смотрится в комплекте с джемпером или свитером;
- джинсовыми брюками.
Она хорошо смотрится в ансамбле с прямой юбкой темных цветов: черная однотонная или темно-синяя. Добавив классические брюки белого цвета, элемент гардероба из джинсовой ткани будет напоминать пиджак. Добавьте деловой аксессуар, например, крупные часы, и впечатление бизнес-леди вам гарантировано.
Гламур
Если вы любите выглядеть гламурно, то достаточно надеть расшитую джинсовую рубашку паетками или бисером, добавить облегающую юбку или брюки, дополнить образ украшениями и широким поясом или ремешком и гламурный стиль готов. Для стеснительных леди под рубашку можно надеть майку или топ телесного цвета.
Необязательно юбка должна быть узкой, она может быть как средней, так и длинной. На ноги оденьте блестящие балетки или туфли на шпильке.
Стиль милитари
Образ милитари подходит всем девушкам без исключения. Джинсовая рубашка в этом стиле необязательно должна быть цвета хаки, она вполне может быть и черного, бежевого или коричневого цвета. Классический синий цвет вполне также может подойти, только лучше брать с широким броским швом, потертостями или погонами. Под рубашку можно надеть майку хаки, военные брюки и высокие ботинки-берцы или кроссовки даже однотонные сникерсы на платформе подойдут.
В стиле милитари вполне можно сочетать и юбку. Подберите к ансамблю летние сапоги или в холодное время года сапожки с широким голенищем или ботильоны. Не забудьте про аксессуары: кожаный ремень, металлические или кожаные украшения, солнцезащитные очки.
Стиль рок
К рубашке добавьте кожаную одежду: юбку или брюки и любые рок-аксессуары: банданы, браслеты, ремни. Обувь подойдет абсолютно любая. В таком дерзко-вызывающем наряде каждая леди понравится мужчине.
Разновидности
Ткань джинс производится из хлопка. На сегодняшний день производители также добавляют в материал небольшой объем синтетических волокон – лайкру, вискозу, эластан. Это наделяет ткань особой плотностью и эластичностью. Для окрашивания задействуются как натуральные, так и искусственные красители. На выходе производитель получает следующие популярные виды джинсовой ткани:
- деним – самая дорогая и качественная разновидность материала, которая была создана во Франции;
- ломаная саржа – отличается необычной фактурой и технологией плетения нитей. Текстура имеет рисунок «елочка»;
- шамбри – используется для моделирования легких летних комплектов, белья, костюмов для купания;
- стрейч – включает в свой состав волокна эластана. Материал превалирует в пошиве женских изделий, делает ткань эластичной;
- эйкру – разновидность ткани, которая не подвергается окрашиванию, сохраняет первозданный хлопковый оттенок;
- джин – подвид денима, который отличает низкая стоимость. При этом, все характеристики и свойство дорогостоящего прототипа джин сохраняет;
- дизайнерская джинса – может включать богатые вариации декора. Это жаккардовые вставки, росписи, вышивки, надписи, хаотичная вываренность.
Деним
Ломаная саржа
Стрейч
Эйкру
Шамбри
Составляйте многослойные образы
Две джинсовые вещи обязательно подружатся, если разбить их любой нейтральной. В роли своеобразного рефери может выступать светлая футболка, клетчатая рубашка или даже кожаный ремень любого контрастного цвета.
Джинсы и куртки из денима, Lee
Чем дальше вещи располагаются одна от другой — тем удачнее должен выйти образ. Можно и вовсе развести их по полюсам, сочетая джинсовые кеды с рюкзаком из денима. Вряд ли в этом случае кто-то упрекнёт вас в нарушении законов моды.