Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS
Те, кто любят креатив в одежде, всегда обращают внимание на необычный крой, детали и цветовую гамму. Всё это неотъемлемые части образа, несущие свой посыл окружающему миру. Ассиметричная одежда – тренд осени 2016 года и это ещё один повод, для того чтобы включить фантазию и придумать много новых оригинальных моделей для своего осеннего гардероба.
Одежда с ассиметричным кроем это не открытие современных дизайнеров. Она известна ещё со времён Древнего Рима и Древней Греции и обусловлена использованием большого полотнища материи, которым обматывали туловище. Римская тога и греческий гиматий включали в себя элементы, крепившиеся на одном плече при помощи фибул, что и создавало ассиметрию в костюме.
Но, если в те далёкие времена люди не задумывались над тем, как одежда может скорректировать недостатки фигуры, то в наши дни эта тема стала очень актуальной. Мы носим более облегающую одежду, которая показывает все наши особенности. При желании и правильном подборе одежды можно что-то скрыть, а на чём — то акцентировать наше внимание.
Ассиметричная одежда становится трендом время от времени, но, есть изделия, которые стали уже классикой и актуальны в любой сезон. В первую очередь к ним относятся юбки с запахом и легендарная куртка – «косуха» из мужского гардероба, доставшаяся нам от байкеров. Посмотрим, чем предлагают дизайнеры пополнить нам свой гардероб этой осенью.
Ассиметрия — это прежде всего несовпадение деталей костюма, элементов, отделки, относительно центральной вертикальной линии, разделяющей изделие на левую и правую половину. Этот композиционный приём может касаться любого участка изделия, от верха до низа.
От декаданса к По
Шпаргалка для начинающих модников: чтобы «спасти» тренд прошлого сезона, нужно сделать его асимметричным. Доля визуального дискомфорта от линий, выходящих за рамки правильности, делает образ свободным, «настроенческим». Год назад в моду вернулись плиссированные юбки длины миди, а сегодня достаточно поместить край их подолов на разную высоту. Готово — тенденция снова с нами. Рубашки, блузы, топы и еще десяток других предметов гардероба тоже не отстают.
В петербургских марках асимметрию полюбили. Например, не так давно в дизайнерской линейке Southern Cold появился топ — со сборками, тонким поясом и остроконечными асимметричными краями. Цвета универсальные: черный или оливковый. Зато сочетаний с ними — только успевай придумывать.
«Асимметричный топ создавался в дополнение к нашим брюкам и юбкам. Он немного выбивается из общей концепции, но при этом без него никуда!» — признаются в Southern Cold и тем самым подтверждают парадоксальную истину: отныне асимметрия универсальна.
В целом бренд стремится привнести в жизнь горожанина частицу таинственного, неясного. «Источники вдохновения — это одновременно викторианская эпоха и романтизм, немного Гоголя и неприлично много Эдгара По, образы традиционного фольклора и аристократичный декаданс. Это прослеживается почти во всех наших моделях», — рассказывают дизайнеры марки.
https://youtu.be/YRhOgTqZz94
Применяй асимметрию в деловом стиле
Только кажется, что эти вещи несовместимы, но за счёт нестандартной асимметрии строгий образ станет мягче, расслабленнее и деликатнее. В этом случае геометрический топ с рубашкой или классический удлинённый жилет с верхом оверсайз будет отличным выбором.
Асимметричная одежда зачастую бывает авангардной и выделяется на фоне довольно спокойных и обычных — хоть и красивых — «дорогих» образов. Выбрав на вечеринку нестандартное платье, ты точно не встретишь подругу в таком же. Обрати внимание на модели в макси-вариациях: подол с боковым разрезом, платья с одним рукавом. Подобные есть у Givenchy (в летней коллекции нашего бренда Bygakoff тоже есть прекрасная модель с одним рукавом в расцветке гжель — это беспроигрышный, модный и стильный вариант).
Расцветали платья, куртки, блузы. Цветочный принт претендует на звание вечного тренда
445
Маргарита Фещенко
«В наших изделиях спокойный цвет ткани уравновешивает сложный крой, а лаконичные силуэты дополняют яркие декоративные вставки. Целостность коллекции создаем за счет наличия необычных позиций, в пару к которым всегда есть что–то нейтральное и классическое», — говорит Елена Хотько, совладелец магазина GEASY.
Пожалуй, именно к «необычным позициям» можно отнести хлопковую рубашку на запах с декорированным воротом, жакет с разноуровневыми полами, юбку–шорты с плиссированной частью, платье из мягкого льна с измененной линией подола. В каждой модели есть геометричный, асимметричный элемент, но это не мешает изделиям быть максимально «носибельными».
«Есть асимметрия, которая воспринимается буднично: например, платья и топы на одно плечо. Но мы говорим о более сложных приемах — разной длине полочек рубашки или брюках из составных деталей. Асимметричный крой позволяет «переосмыслить» классику и дает больше свободы самовыражения — особенно людям, которые работают в условиях делового дресс–кода», — считает Елена Хотько.
Как носить асимметрию в образе?
Асимметрия вокруг, и в том, как мы носим вещи, и в том, какие эти вещи сами по себе. Это всегда нарушение соразмерности, когда одна сторона образа перестаёт быть равной другой стороне. Вдруг появляется какой-то элемент, которого мы не ожидали. И если на симметричном образе наш глаз отдыхает, всё ему здесь понятно и привычно, то асимметрию он сразу выхватывает, ему вдруг становится интересно. Поэтому асимметричные детали в образе всегда привлекают внимание, создают динамику, вносят элемент творчества. Асимметрия — это всегда движение, вспомните танцовщицу фламенко — у неё и топ, и юбка часто асимметричного кроя. И допустим у вас сам по себе наряд очень простой: неяркие цвета, простые плоские фактуры — не за что глазу зацепиться. Если есть асимметричный крой, это уже может стать необычной деталью.
Сейчас асимметрия в тренде, потому что время у нас такое неспокойное, раздираемое противоречиями. В нём много скоростей, динамики. Что-то постоянно выбивается, вылезает из привычных рамок. Прям как небрежно заправленный свитер. И кстати далеко не все хотят эту асимметрию носить на себе, ощущая её присутствие вокруг и как бы прячась в свой спокойный мир в образе, где каждая пуговица к пуговице.
Асимметрия бывает разная. Например, полузаправляя полувыправляя свитер или рубашку, вы уже её создаёте. Так сейчас носят, потому что это динамика и небрежность одновременно, то, что характеризует современный мир.
Асимметрия может уже быть вшита в крой одежды. Посмотрим на неё в коллекциях весны 2020 года.
Вырез на плече
Или если точнее, одно плечо открыто, другое закрыто рукавом. Чисто визуально — это прекрасная возможно показать красивые плечи, руки, не обнажая верх полностью. На свободную руку можно надеть браслет или даже высокие перчатки.
Если холодно, вниз можно надеть рубашку:
У Burberry в этом сезоне (весенне-летнем) чудесные примеры асимметрии. Здесь образы построены на ахромах (оттенки белого и серого), цвета нет, но насколько они интересны за счёт игры фактур. И асимметрия, конечно, делаёт своё хитрое дело.
Асимметрия в юбке
Асимметрия в нижней части привлекает внимание к ногам. И кстати — это один из вариантов, как можно носить миди, оно здесь условное, длина варьируется. Сложный крой создаёт интеллектуальное творчество.
И здесь (на картинках сверху) обратите внимание, что к платью, построенному на тонких линиях и из не очень плотных тканей, можно подбирать босоножки с такими же тонкими легкими линиями (как на модели слева). Как только появляются грубые тяжелые элементы, объем, плотные ткани — как на двух других примерах — образ лучше балансировать визуально более тяжелой обувью (ботинки, платформа и так далее).
Сейчас в асимметрию ушли разного рода юбки, включая плиссе. Можете обновить свой любимый фасон.
Если хотите визуально сбалансировать асимметричный низ, носите сумку в противоположной от длиной стороны части. Как на примерах ниже: в центре и справа.
И напоследок, всегда ли нам нужна асимметрия? Нет, друзья. Если вам нужно в образе создать ощущение цельности, стабильности, надежности и упорядоченности, то асимметрия нам не помощник. Особенно в крупных и заметных деталях.
All pictures from Vogue.com, Pinterest, Net-a-Porter
_______________________________________________________________________________________________________
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать нам спасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях:).
Поделиться ссылкой:
Одна на каждого
Одежда, которая изначально воспринимается как деловая, вполне может стать «второй кожей». По крайней мере именно в этом — концепция петербургского бренда KATAMI. Для молодых людей — белая «рубашка самурая» с прерывистым краем. Для девушек — удлиненное асимметричное платье–блуза.
«Наша одежда — это трансформеры. Они подстраиваются под носителя. Материал передает характер, а складки создаются там, где они необходимы именно вам. Стремимся делать одежду размера onesize, чтобы не было сложностей с выбором. Она на всех смотрится по–разному, но всегда хорошо садится», — рассказывает создательница и дизайнер бренда, которая работает под именем Лана.
Корректируй фигуру
Рубашка с удлинённым сзади подолом, свободная в талии, поможет скрыть некоторые недостатки. Скрой широкие бёдра и подчеркни талию мягким поясом (или распусти его, пока не накачаешь идеальный пресс к пляжному сезону). А каблуки вытянут фигуру и сделают ноги визуально стройнее.
- Тренды Одежда, по которой можно изучать историю искусства!
Примечания
- асимметрия в Орфографическом словаре и словаре нарицательных имён «Русском словесном ударении» (автор М. В. Зарва, печатное издание М.: ЭНАС, 2001, © Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2001—2002)
- Martin Gardner. The New Ambidextrous Universe: Symmetry and Asymmetry from Mirror Reflections to Superstrings. — 3. — New York: W.H.Freeman & Co Ltd., 1990. — 416 p. — ISBN 0486442446. — ISBN 978-0486442440.
- Yuh-Nung Jan and Lily Yeh Jan (1999). «Asymmetry across species» (en). Nature Cell Biology (1): 42-44. DOI:10.1038/10036. PMID 10559895.
- (2013) «Something gone awry: unsolved mysteries in the evolution of asymmetric animal genitalia». Animal Biology63 (1): 1–20. DOI:10.1163/15707563-00002398.
- В таких случаях может быть использован термин диссимметрия , в противоположность асимметрии — изначального отсутствия симметрии.
Асимметрия в дизайне сайта
Асимметрия в дизайне сайта и косые линии — довольно распространенный прием, используемый современными мастерами оформления веб-страниц. Излюбленным приемом многих веб-дизайнеров стало создание неотцентрированного (асимметричного) баланса на целевых страницах сайта. Это позволяет:
- «оживить» целевую, продающую страницу, изначально сконцентрировав внимание пользователей на наиболее важных вещах, сделав визуальный акцент на различных элементах сайта
- облегчить восприятие графической информации
- более эффективно и выгодно использовать свободное пространство
Отсутствие линии симметрии помогает более естественным образом отделить навигацонное меню или сайдбар от остального контента, оставляя больше места для размещения полезной информации. Сама обстановка асимметричности хорошо подходит для эмоционального дизайна, использования персонажей, изображений рекламного характера (брендовых товаров) создающих позитив и усиливающие эмоциональные мотивы. В целом ассиметричный баланс положительно влияет на способность выражать с помощью дизайна различные эмоции, создавая ощущение динамичности.
Несмотря на то, что асимметрия, по своей природе, связана с диссонансом (отсутствие гармонии, несходство) и такие веб-сайты отличаются отсутствием двух идентичных половинок, эффекта зеркалирования — это не мешает получать больше выигрыша от асимметрии в дизайне, чем недостатков.
Ниже демонстрируются свежие примеры сайтов, дизайнеры которых, умело применяя современные технологии и стиль, воздержались от использования равенства обоих частей веб-страниц.
СИММЕТРИЯ
Симметрия — это наиболее очевидный и простой способ достичь композиционного равновесия. Симметрия прослеживается во всем: в природе, в строении человеческого тела, в предметах повседневной жизни.
Не все уравновешенные или сбалансированные фотографии симметричны – все симметричные композиции по умолчанию находятся в равновесии.
Фото: Robert Biondo
Симметричное равновесие на фотографии достигается тогда, когда объекты с одинаковым визуальным весом будут размещены равноудалённо от центра изображения. Но, создавая такую композицию, необходимо учитывать, что нарушить равновесие может даже небольшой элемент, присутствующий на одной из частей композиции, но отсутствующий на другой. Композиция уже не будет восприниматься симметричной — появится дисбаланс и визуальное напряжение. Происходит это от того, что при восприятии симметрии наш мозг устанавливает определённый ритм объектов и интервалов между ними, предполагает наличие определённой последовательности и интервала. А если этого не происходит — испытывает беспокойство.
Фото: Bramham
В фотографии наиболее часто используются три вида симметрии:
- Зеркальная (двусторонняя). Как уже понятно из названия, в основе лежит равенство двух частей композиции, которые расположены по разные стороны центральной оси снимка и являются практически зеркальными отражениями друг друга. Ориентация оси может быть как вертикальная, так и горизонтальная. Симметрию называют чистой, если две половины композиции отражают друг друга абсолютно точно. Но в природе такое встречается достаточно редко, ведь ни для кого не секрет, что даже человеческое тело не полностью симметрично. В большинстве случаев мы имеем дело с неполной симметрией — когда отражения не полностью идентичны и имеют незначительные отличия.
Фото: Hesham Alhumaid
Фото: Stefan Krebs
Фото: Bildwerker Freidburg
Фото: Davor Plesa
- Радиальная (лучевая или круговая). В её основе лежит равное удаление всех элементов композиции относительно центральной точки (или общего центра). Количество объектов, как и угол их расположения относительно центра, могут быть различны. Главное понимать, что пока есть некий общий центр — симметрия сохраняется.
Фото: Victor Mozqueda
Фото: Markus Studtmann
- Трансляционная (кристаллографическая). Это вид симметрии, в которой элементы композиции повторяются через определенные промежутки. Как пример — колонны или окна здания. В трансляционной симметрии ключевую роль играет совпадение направления элементов. С помощи такой симметрии можно создать ритм, движение, показать скорость или очень динамичное действие.
Фото: Hans Wolfgang Hawerkamp
Фото: Massimo Cuomo
Создание неотцентрированого баланса или асимметрия в дизайне
Асимметричные методы в дизайне могут быть визуально интригующими и создавать различные центры координации. Вот несколько вдохновляющих примеров и советов о том, как использовать асимметрию в вашем следующем веб-проекте.
Асимметрия — отсутствие симметрии, но это не означает отсутствие гармонии и баланса.
Асимметричный дизайн может создать ощущение энергии или напряженности, но чувство композиционной гармонии зависит от ее использования. В то время как большинство людей думают в первую очередь о симметрии, как о нормальном природном явлении, вспомните о Витрувианском человеке Леонардо да Винчи или морде животного — асимметрия точно такое же естественное явление. Люди, к примеру, пишут правой рукой, но бывает и левой.
Использование асимметричного дизайна бывает разным. Чаще всего подобная техника используется для создания ощущения хаоса и путаницы. Асимметрия может подчеркнуть движение или действие. Она также используется для создания точки доминирования, координационного центра на экране.